24.01.2022

Социальный контракт

 Управление социальной защиты населения администрации Мокшанского района информирует, что малообеспеченные граждане имеют возможность улучшить свое благосостояние, воспользовавшись государственной поддержкой в форме социального контракта, которая предусмотрена постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2021 №83-пП «Об особенностях назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан».
   Социальный контракт – это возможность выйти из кризисной жизненной ситуации. Малоимущие граждане могут заключить соглашение с управлением социальной защиты населения. Ведомство при этом обязуется оказать государственную помощь, а граждане – реализовать мероприятия, направленные на социальную адаптацию.
   Так, власть может помочь с поиском работы, открытием своего дела, ведением личного подсобного хозяйства и другими мероприятиями.

Кто может заключить соцконтракт?
Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, установленного в Пензенской области.

Как понять, могу ли я стать участником программы?
    Необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения администрации Мокшанского района по адресу: р.п.Мокшан, ул. Поцелуева, д.8, кабинет 3 и по телефонам: 2-25-66 или 2-27-07.
Режим работы: понедельник-четверг, с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 12.45, пятница с 8.00 до 15.45, суббота, воскресенье выходной.

Какие документы нужны, чтобы оформить соцконтракт?
Гражданин подает в управление социальной защиты населения администрации Мокшанского района заявление и документы (сведения), необходимые для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:
    копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих постоянное (временное) проживание на территории Мокшанского района Пензенской области;
    копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства (месту пребывания), к членам его семьи;
    копии документов (сведения) о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
    
Какие обязательства возникают у участника программы?
По поиску работу гражданин обязан:
    встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;
    зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России»;
    осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
    пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (если указанные обстоятельства установлены социальным контрактом).;
    в течение 12-ти месяцев после окончания срока соцконтракта осуществлять трудовую деятельность.
Органы соцзащиты с заинтересованными ведомствами оказывают содействие в поиске работы с последующим трудоустройством, осуществляют ежемесячную выплату гражданину в первый месяц заключения социального контракта и далее ежемесячно в течение 3-х месяцев после трудоустройства. Также, если программой социальной адаптации предусмотрено обучение, то выплаты могут быть произведены гражданину за курс обучения с материальной поддержкой на период обучения.
По осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданин обязан:
    встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
    пройти обучение (если это предусмотрено соцконтрактом);
    разработать бизнес-план предпринимательской деятельности ;
    приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в уполномоченный орган подтверждающие документы;
    в течение 12-ти месяцев после окончания срока соцконтракта осуществлять предпринимательскую деятельность.
Органы, уполномоченные в сфере регулирования предпринимательства, оказывают содействие в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности. Органы социальной защиты населения предоставят единовременную денежную выплату не более 250 тысяч рублей на возмещение расходов в соответствии с бизнес-планом, в том числе выплата за курс обучения.

По ведению личного подсобного хозяйства гражданин обязан:
    встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
    приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
    осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;
    в течение 12-ти месяцев после окончания срока соцконтракта вести личное подсобное хозяйство.
Органы, уполномоченные в сфере регулирования предпринимательства, оказывают содействие в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, осуществлении ведения гражданином ЛПХ и реализации продукции. Органы социальной защиты населения предоставляют гражданину единовременную денежную выплату не более 100 тыс. рублей, в том числе выплата за курс обучения.
По осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации гражданин обязан:
    предпринять активные действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
    с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Органы социальной защиты осуществляют ежемесячную выплату до шести месяцев с даты заключения социального контракта.
Гражданин обязан ежемесячно предоставлять в органы социальной защиты документы, подтверждающие произведенные расходы на исполнение мероприятий программы социальной адаптации (кассовые чеки и др.). В случае непредставления гражданином таких документов принимается решение о приостановке предоставления денежной выплаты, либо прекращении предоставления выплаты.

 


 

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Ознакомиться с Политикой Конфиденциальности